5 - Гребное устройство

Во время охлаждения отливки через мин после заливки раскрепляют центровой стержень, а через 24 ч для отливок массой до 40 т и через 48 ч для отливок массой более 40 т раскрепляют анкерные болты и удаляют крепежные приспособления, ограничивающие движение формы при охлаждении отливки. Известен способ изготовления отливок гребных винтов из сплавов на медной основе, включающий изготовление литейной формы по однолопастной модели на формовочном стенде, оборудованном центрирующими и делительными устройствами. Модель последовательно устанавливают и фиксируют в каждом положении, равном количеству лопастей гребного винта, причем модельная оснастка для формовки состоит из однолопастной модели с жестко закрепленным делительным диском, модели ступицы, модели прибыли и модели подъемных элементов для транспортировки отливок.

применение цветных металлов для гребных винтов

После изготовления нижних и верхних частей формы устанавливают стержни литниковой системы и центровой стержень, собирают и скрепляют форму, осуществляют сушку и заливку формы и ее прибыльной части жидким расплавом, охлаждают отливку, разбирают форму, извлекают отливку, которую подвергают очистке и обрубке. Известный способ трудоемок, нетехнологичен, в отливках присутствуют дефекты типа газовых раковин и ужимин. Эта задача обеспечивается тем, что заливку формы осуществляют с регулируемой посредством стопора литниковой чаши скоростью, при изготовлении отливок гребных винтов массой более двух тонн после окончания заливки удаляют шлак с поверхности металла в прибыли и производят доливку металла в прибыль через дополнительную литниковую чашу и присыпку зеркала металла сухим перлитовым песком, через мин после заливки раскрепляют центровой стержень, через 24 ч для отливок массой до 40 т и через 48 ч для отливок массой более 40 т раскрепляют анкерные болты и удаляют крепежные приспособления, ограничивающие движение формы при охлаждении отливки, и литниковую чашу. Способ включает следующие этапы: Для изготовления литейных форм применяют облицовочную быстротвердеющую смесь и наполнительную смесь для сырых форм. Для изготовления стержней литниковой системы, а также центровых стержней диаметром мм и более применяют песчано-цементную смесь. Кварцевый песок для песчано-цементной смеси предварительно рассеивают до получения газопроницаемости не менее единиц и охлаждают до o C. Устанавливают подмодельную опалубку на подмодельную доску. Затем закрепляют два полукольца к внутренним поверхностям обоих торцов и одно полукольцо в центре. Расстояние между полукольцами составляет не более мм. РТМ разработан в развитие и в дополнение к действующим нормативно-техническим документам. К ремонту допускаются такие гребные винты, эксплуатационные повреждения которых на всем протяжении доступны ремонту и последующему контролю качества произведенного ремонта, при этом размеры повреждений, подлежащих ремонту, не должны превышать объем допустимых исправлений, установленный настоящим РТМ. Возможность исправления эксплуатационных повреждений, размеры которых превышают указанный в настоящем РТМ допустимый объем, устанавливается в каждом конкретном случае представителями судоремонтного предприятия, судовладельца и Регистра СССР, согласно п. При ремонте гребных винтов результаты освидетельствования и все виды исправления повреждений должны быть занесены в эксплуатационную карту паспорта гребного винта, в соответствии с требованиями ОСТ 5.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Копию эксплуатационной карты необходимо направлять в адрес судовладельца. При отсутствии документов, подтверждающих химический состав материала гребного винта, перед ремонтом должен быть произведен химический анализ материала винта. Технологический процесс ремонта гребных винтов включает в себя следующие операции: По технологическим признакам методы исправления повреждений гребных винтов разделяются на следующие группы: В целях установления допустимых методов ремонта гребных винтов, их поверхности распределяются на технологические зоны в зависимости от испытываемых в процессе эксплуатации напряжений, черт. Распределение поверхности винта по зонам. Зона А представляет собой нагнетательную поверхность лопасти, начиная от половины радиуса галтели у комля лопасти и включительно до 0,4 радиуса винта, ограниченную с обеих сторон линиями, лежащими на расстоянии 0,15 и 0,20 хордовой длины от входящей и выходящей кромок соответственно. Зона В представляет собой нагнетательную и засасывающую поверхность лопасти за вычетом зоны А, начиная от половины радиуса галтели у комля лопасти и включительно до 0,7 радиуса винта. Зона С представляет собой нагнетательную и засасывающую поверхность лопасти, начиная от 0,7 радиуса винта до конца лопасти, а также поверхность ступицы винта. Перед проведением дефектации поверхность гребных винтов должна быть тщательно очищена от обрастания, отложения солей и других загрязнений. Обычно полимеры - природные или синтетические смолы. Наполнителями могут быть порошковые вещества графит, молотая слюда и др. Волокнистые наполнители создают слоистые пластики, обладающие очень высокой механической прочностью. Самая обширная область применения пластмасс на судах - различная арматура и детали оборудования кают. Широко распространены газонаполненные пластики пенопластыиспользуемые для теплоизоляции и как строительный материал для изготовления переборок между каютами. Малая масса и низкая гигроскопичность позволяют применять пенопласты для изготовления индивидуальных спасательных средств. Слоистыми и листовыми пластиками облицовывают переборки и покрывают палубы внутренних помещений. Связь с редакциейконцепцияусловия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy engRussian military news eng. Металлические материалы В судостроении применяются черные металлы, в первую очередь углеродистые стали, обладающие пластичностью, хорошо свариваемые и противостоящие коррозии от воздействия соленой воды. В гидрореактивном движителе для ускорения потока воды используется энергия сжатого воздуха или продуктов сгорания, подаваемых в водовод через сопло.

§ 21. Металлические материалы

Характерная особенность таких устройств - отсутствие валопровода и механического рабочего органа. Применяются в гражданском судостроении. Самые большие гребные винты достигают высоты трехэтажного здания, а их изготовление требует уникальных навыков. Сегодня благодаря наличию компьютерных технологий автоматизированный манипулятор делает это за пару часов. Форма винта вводится в компьютер, и алмазное сверло на конце манипулятора вырезает из огромных пенопластовых блоков идеальную копию лопасти с точностью до 1 мм. Затем в готовую модель помещают смесь песка и цемента, чтобы получить точный оттиск. После того как бетон остынет, в форму, состоящую из двух половинок, соединяют вместе и заливают расплавленный до градусов металл. Гребной винт нельзя делать из чего-либо. Винт должен быть достаточно прочен, чтобы выдержать тысячи тонн давления и не подвергаться коррозии в соленой морской воде. Наиболее распространенными материалами для изготовления гребных винтов являются сталь, латунь и бронза. В последние годы для этой же цели стали применять пластмассы. Он имеет прочность стали, но гораздо лучше противостоит коррозии.

  • Рыбалка в актобе на карася
  • Сапоги для рыбалки цена и фото
  • Моторные лодки пвх купить цена в самаре
  • Лодка пвх аир купить
  • Куниал может находиться в воде десятилетиями, не ржавея при этом. Переплавка осуществляется при температуре градусов.

    применение цветных металлов для гребных винтов

    Чтобы избежать попаданий воздуха в структуру металл заливается ровной струей. Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов Консультации: Плавность поверхностей лопастей проверяют одним из следующих способов или их комплексом: При обработке лопастей гребных винтов включая кромки на копировально-фрезерных станках и станках с числовым программным управлением по согласованию с заказчиком метод контроля плавности поверхностей лопасти и контроля кромок может быть изменен. Контроль качества швов сварных гребных винтов п.

    применение цветных металлов для гребных винтов

    Точность статической балансировки гребного винта проверяют контрольным грузом, при подвешивании которого на конец каждой горизонтально расположенной лопасти винт должен начать вращение. Массу контрольного груза в килограммах вычисляют по формуле. R - радиус гребного винта, м. K - коэффициент, принимаемый по табл. Коэффициент K для гребных винтов массой. Взаимозаменяемость лопастей гребных винтов п. Отливки, допущенные к дальнейшей обработке, должны иметь следующую маркировку: Отливки, предназначенные для обработки на другом предприятии, дополнительно должны иметь товарный знак предприятия-изготовителя.

    применение цветных металлов для гребных винтов

    На окончательно обработанных гребных винтах на свободной боковой поверхности ступицы и отдельных съемных лопастях и ступицах должны быть нанесены ударным способом: На винтах диаметром менее 1,0 м марку материала, массу винта, номер плавки, дату изготовления не маркируют. По согласованию с заказчиком объем маркировки может быть изменен.

    применение цветных металлов для гребных винтов

    На комле каждой съемной штатной лопасти со стороны нагнетательной поверхности должен быть нанесен ударным способом: На торцах шпилек болтов и на нижней стороне гаек крепления лопастей наносят двузначное число, первая цифра которого означает номер лопасти, а вторая - номер шпильки болта или гайки. Винты гребные фиксированного шага А также в:. Общероссийский классификатор стандартов Подраздел: Судостроение и морские сооружения Подраздел: Судостроение и морские сооружения в целом Подраздел: Судовые двигатели и движительные системы А также в:. Классификатор государственных стандартов Подраздел: Транспортные средства и тара Подраздел: Судовые механизмы и котлы. Стандарт полностью соответствует МС ИСО —81 и МС ИСО —81 4. ВЗАМЕН ГОСТ 5. ИУС, Редактор В. Особый Высший Средний Обычный. Требования к устойчивости при климатических воздействиях 2. Таблица 4 Зона поверхности Парам? При приемке и освидетельствовании отливок гребных винтов и лопастей проверяют: Измерение шага, толщины, длины сечения лопастей и расстояния от осевой линии лопасти до выходящей кромки проводят для гребных винтов: Шаг сечения в миллиметрах вычисляют по формулам: Отливки, допущенные к дальнейшей обработке, должны иметь следующую маркировку: Винты с фиксированным шагом применяются на любительских, маломерных судах, а также морских судах, которые редко меняют режим движения во время плавания, и на судах, требующих повышенной прочности гребного винта в частности на ледоколах. Винты с регулируемым шагом применяются на судах часто меняющих режим движения: В зависимости от направления вращения гребные винты бывают правого и левого вращения. В простейшем случае используется одиночный винт правого вращения, установленный вдоль горизонтальной оси симметрии судна. На больших судах для улучшения манёвренности и надёжности применяются два, три или даже четыре винта взаимно противоположного вращения.